всё хорошо!

Как приготовить дождевики ( фоторепортаж : 21 фотка )



На фотке- грибы-дождевики, которых в лесах полным-полно. В детстве мы называли эти грибы "дедушкин табак": если дотронуться до шляпки старого гриба, то из него летит коричневато-серая пыль. Я много слышала от разных людей, что дождевики - вкусные и полезные грибы. Я даже изучила энциклопедию грибов на эту тему, и теперь знаю, что эти грибы - целебные, и в разных странах их употребляют в медицинских целях...И всё равно, я долго не решалась собирать дождевики, пока на-днях не встретила в нашем лесу одну даму из соседнего посёлка, которая мне рассказала, что она и её друзья их собирают, и что эти грибы реально бесподобны на вкус...Итак, премьера: первые дождевики в моей жизни! Опережая события, сразу скажу, что это - великолепие вкуса!




Собирать надо только молодые грибы, упругие, как бы "резиновые". Если грибы мягковаты наощупь, то собирать их не следует. Я собрала около половины полиэтиленового пакета грибов, почистила их от мха и хвои и отрезала у них кончики ножек.




После этого я тщательно промыла грибы холодной водой.



В пятилитровую кастрюлю я налила около трёх литров воды, положила в неё грибы и 2 столовые ложки с горкой крупной соли. Поставила грибы на плиту вариться на 40 минут.



Через 40 минут я откинула грибы на дуршлаг и оставила их остывать.



Грибы остыли довольно быстро, минут за 20, и я их нарезала.



Готовила я грибы в глубоком сотейнике, на дно которого налила немного оливкового масла и положила 2 столовые ложки сливочного масла. Потом я положила в сотейник 3 средние луковицы ( можно было положить 5-6 мелких луковиц ).



Настала очередь грибов, и я положила их в сотейник, включила средний огонь и примерно через час, когда половина сока, который дали грибы, выкипела, я продолжила процесс приготовления блюда из грибов...



Сначала я вынула из сотейника лук, который уже отработал свою функцию, придав грибам луковый вкусовой оттенок.



А после я добавила в поджаренные грибы 1 столовую ложку с горкой муки.



Не снимая грибы с огня, я тщательно перемешала муку и оставила грибы жариться ещё минут на 25, время от времени их помешивая.



Пока грибы жарились, я занялась приготовлением дополнений к блюду из грибов: достала из холодильника 1 яйцо, 4 столовые ложки сметаны, зелень петрушки, выжала сок 1 лимона...



Отделив желток от белка, я смешала желток со сметаной.



Мелко порубила петрушку...



Потом я добавила в сотейник соус из сметаны с желтком, тщательно его перемешала с грибами...



Сверху посыпала петрушкой...



И снова перемешала, сбрызнув сверху лимонным соком и добавив по вкусу соль и чёрный молотый перец.



В этом "составе" блюдо простояло на минимальном огне ( важно было, чтобы оно не закипело) ещё минут 5-7.



Уфф! Готово! Решили его попробовать. Время: около 6 утра, прикиньте! Потрясающе! Симфония! Ну чес слово!!!



Так...Теперь напишу в столбик все ингредиенты:

грибы-дождевики - 1 кг
лук репчатый - 3 средние луковицы или 5-6 маленьких
масло оливковое - 1 столовая ложка
масло сливочное - 2 столовые ложки
мука - 1 столовая ложка с горкой
сметана - 4 столовые ложки с горкой
зелень петрушки - 1 пучок
желток от 1 яйца
сок от 1 лимона
соль - 2 столовые ложки с горкой для варки + соль, перец чёрный по вкусу в конце)))
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
Да, дождевики действительно очень вкусные.
Но только их довольно легко перепутать с какими-нибудь поганками. Не боитесь, что после прочтения вашего поста, найдутся такие, кто попробует повторить этот кулинарный опус и отравится?
эти грибы невозможно ни с чем перепутать...и я специально их сфоткала "живьём")
Ошибаетесь. Я путаю и поэтому никогда сама его не беру в лесу.
других грибов - шариков-парашютиков в лесу нет)

Edited at 2008-09-14 03:10 am (UTC)
А вы и правда думаете, что лес в России везде одинаков и похож на местность вокруг вашего дома?
Я живу в Иркутске. Поверьте, у нас есть.
Не поленилась. Вот цитата с сайта о грибах http://nrkpriroda.mmc24308.cross-edu.ru/p21aa1.html
Дождевик(волчий табак, заячья картошка).

На лугах среди травы попадаются грибы, которые и на грибы – то и не очень похожи. У них нет шляпки и ножки. Тело этих грибов, белеющее на земле, - круглое, как теннисный мяч, или грушевидное. Это грибы – дождевики. Молодые дождевики вкусные и питательные. Дождевики – чемпионы среди грибов по размерам. Как только в дождевике начинают образовываться споры, мякоть становится желтоватой. Тогда гриб есть уже нельзя. Тем более нельзя есть совсем зрелые грибы, они превращаются в «табакерку». Слегка заденешь его – и споры темным облачком летят по ветру. А теперь внимание! Бывает, разрежешь молодой дождевик, а он внутри не снежно – белый, а черно – фиолетовый. Значит, в руках у вас не настоящий дождевик, а ложный. Он ядовит! И бледная поагнка, когда только – только появляется на свет, похожа на дождевик. Но, разрезав ее, сразу увидишь под оболчкой будущую ножку и пластинки. В дождевике этого нет: мякоть у него однородная"
вот! мякоть - белая, однородная! у нас действительно других нет!)
грибной день))
да-да, я вчера тоже грибной супчЕГ варила)))))
м-м-м,
какое мучение было читать!



побежал на кухню, хоть что-нибудь разыскать )
Мы знаем дождевики уже давно. Если с них при первичной обработке ещё и кожицу плотную снять (а она очень легко отшелушивается), то грибы развариваются почти до состояния крема, с разными добавками получается очень интересно.
Можно спросить, а жульен Вы как делаете?
с луком, мелко нарезанным...с натёртым сыром, смешанным с яйцом, сверху...давно не делала жульен, кстати...)
Из них еще суп пюре очень вкусный получается.
Спасибо, Любовь!
Как вкусно и красиво!
Хоть в лес беги:)
А мы дождевики обычно чистим и сушим:)
Да сколько себя помню:)))
Всегда собирали.
Вокруг почти никто их не собирает, а они такие вкусные!
Спасибо, Люба, за то, что Вы засняли весь процесс! Очень аппетитно выглядит!:))
А тем, кто опасается поганок, просто стоит перед варкой разрезать каждый гриб пополам и убедится, что он белый и мясистый. На вкусовые качества такая процедура не повлияет:))
И всё хотела сказать, что мне очень нравится этот Ваш новый юзерпик! Он, по-моему, самый лучший:))
эх как вкусно все получилось аж слюнки потекли..
Ой, а я как-то на дороге загородом (ну не на асфальтовой, а такой, пыльной ужасной дороге обычной - бедной земле, вытоптанной миллионами стоп людей и животных, ещё когда ветер поднимается оч сильный, там где дорога широка с этой дороги (ага, тавтология, туфта полная)) поднимается вихрь пылевой, порою как маленький смерч, да и ваще пыли оч много от этой дороги ужасной, лучше бы грязь, но не пыль, а это, наверное, от солнца пересохла что ли... - ну короч понятно на какой дороге ))) видела нечто подобное - по описанию на дождевик похож - он как бы такой круглый и белый и полненький, как пузо дяди Васи, но вот и правда его как бы сплющишь так и он БУМ!-с как бы пылька идет О__о
ну типа того) правда он именно на ДОРОГЕ почему-то 0__0 и как его не давят ногами, скока раз ходила с знакомыми в лес по этой дороге (они, кстати, ещё труп лошади как-то раз показали, но нафига это)) некроманты шо ли) или любопытные зайцы, блин)) и эти грибы там часто находила, на открытой дороге) вот прикол, а может это вовсе не дождевики, а какая-то другая хрень? (О)__(о)"
Мы вчера опятами лакомились.......
Я так как Вы дождевики..шампиньоны готовлю..:)
а у нас опята остановились...ждём второго их пришествия)
а я все никак не схожу за грибами. одной страшно, а больше в моем окружении любителей-грибников то и нет. хнык
не "хнык", а бросьте клич у себя в дневе - желающие найдутся, не сомневайтсь!)
да, пырхавки по-нашему, я их в селе как-то пробовала, - вкусно :-)
Ох... прям захлебнулась))))
И срочно захотелось грибов. Жаль, что в здешних краях их вроде как и не очень. Но надо будет разведать.
Маменька еще тут позвонила рассказом о том, как жеЖЖ много нынче в подмосковье грибов.
А я тут сижу...
Захотелось немедленно отправтиться в лес за дождевиками!
Так аппетитно выглядят, что слюньки текут.
Спасибо большое за рецепт!
До леса только во вторник доберусь:)
Два дня еще мучиться хотением:)
Мы дождевики всегда собирали, когда их много высыпало одновременно. Фотки классные. вкусно выглядит.)
Ммм... (потянув носом) уже до сюда аромат дошёл!.. Как же Вы, Любовь, всё отлично по полочкам разложили ида ещё так наглядно показали! Вот кому нужно уроки домоводства вести. Супер!!!
спасибочки.
очень хорошо! притащила дождевиков из леса сегодня, и сразу на Ваше подробное руководство наткнулась...

ура! ушла стряпать))) спасибище!